Работает ли еще SEO в 2023 году

Прошло уже лет 10, как я стал заниматься разработкой сайтов и SEO продвижением. За это время появилось множество новых источников трафика и как следствие SEO потеряло свою былую популярность. Что осталось от поискового продвижения и нужно ли им заниматься в 2023 году, поговорим в этой статье.

Игорь
Автор статьи: Игорь Волков
Интернет-маркетолог, SEO-специалист в команде Astrid Media.

Работает ли SEO для сайтов в 2023 году

Останавливаться на том, что такое SEO не будем, но для тех кто не в теме - статья Что такое SEO-трафик или органический трафик.

Начиная работать, примерно в 2013 году SEO было на пике популярности, так как по сути все использовали только Яндекс и Google для поиска товаров или услуг. В процессе работы с клиентами, было интересно развивать проекты, не только с помощью поискового трафика но и другими возможными способами. За счет этого мы трансформировались из SEO-специалистов в интернет-маркетологов, где продавали любыми способами в интернете, а не зацикливались только на SEO.

Поэтому сегодня мы берем проекты не на SEO продвижение сайта, а на комплексное продвижение бизнеса и компании в интернете. Конечно, статистика сайтов по SEO упала, но все равно канал остается базовым, который не стоит упускать из внимания.

Что нового появилось за последние 10 лет

Хочется подвести итог за последние десятилетие и отметить новые каналы привлечения клиентов, куда растекается трафик в интернете. Если что-то упустил, поделитесь в комментариях.

  1. Агрегаторы для услуг. Для некоторых клиентов с услугами, сделать сайт дороже и дольше, чем зарегистрироваться на агрегаторах услуг и запустить внутреннюю рекламу.
  2. Маркетплейсы для товаров. Очень много товарки сейчас на маркетплейсах. В интернет-магазинах (ИМ) заказы просели, но все же имеет смысл работать с узкоспециализированными ИМ или с каталогами-производителями.
  3. Социальные сети. Хорошо подойдут для прокачки личного бренда и повышения лояльности клиентов к компании.
  4. Мобильные приложения. Например, доставка еды в небольшом регионе не требует наличие сайта, а использует агрегаторы или мобильное приложение.
  5. Видеохостинги. На мой взгляд отобрали много информационного трафика, с которого в дальнейшем можно и продавать.
  6. Мессенджеры. Пока не совсем понятно к чему придем, но похоже на их трансформацию в социальные сети.

Все это о том, что SEO для сайтов уже далеко не в тренде. Но в общем, понимание поисковой оптимизации применимо и востребовано к любым новым каналам продвижения.

Что актуально в SEO на сегодня

И все же наличие сайта компании на сегодня остается неотъемлемой частью продвижения в интернете. Оставлю тезисы, для тех кто ещё делает сайты и заинтересован получить условно бесплатный SEO трафик в 2023 году.

  • SEO не подходит для лендингов;
  • без привязки к организации в справочнике и реального местоположения компании, очень сложно продвигаться;
  • только широкий выбор услуг или большой ассортимент товаров среди конкурентов позволит занять высокие позиции;
  • ключевые слова и SEO-секреты не работают. Только коммерческие факторы, открытие филиалов и рост компании в оффлайне;
  • прокачивайте бренд;
  • нет смысла сильно углубляться в техническое SEO конкурентов;
  • с уникальным товаром или услугой проще выйти в ТОП;
  • раскрывайте среднечастотные и низкочастотных запросы;
  • только естественные ссылки напрямую без SEO-бирж, ищите партнеров в ручную;
  • не надо ничего накручивать;
  • SEO долгосрочная инвестиция;
  • не зацикливайтесь на SEO, ищите свои рабочие каналы.

По итогу, в SEO за последний десяток лет особо ничего нового, лишь остается базовый свод правил и вряд ли уже что-то глобально поменяется. Не ищите лазеек, а развивайте бизнес компании, улучшайте качество услуг и товаров.